Рекомендации для педагогов.
Урок-основная форма в системе коррекционно-развивающего обучения. В рамках АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) урок строится таким образом, чтобы в процессе освоения программного материала развивался механизм компенсации у каждого ученика, имеющего какие-либо дефекты и трудности. Это значит, что предлагаемые учащимся знания должны предполагать не только обработку учебной информации (повторение, закрепление, изучение), но и обязательное развитие высших психических функций; акцент в работе учителя делается не только на «сколько прочитал, написал, решил, а на то, как работал ученик, какие умственные операции были задействованы (опора сразу на несколько анализаторов). В контексте данной темы, включая в урок упражнения по развитию зрительного восприятия, учитель реализует коррекционные задачи по развитию таких психических функций как: объём и концентрация внимания, слуховая и зрительная память, мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение, обобщение. классификация). Это позволяет сделать любой урок максимально эффективным в плане коррекции, и усвоения учащимися программного материала.
Для использования на уроке коррекционно-развивающих упражнений, нужно подбирать только хорошо изученный учащимися программный материал и не использовать упражнения на этапе объяснения нового материала. Коррекционные упражнения по развитию психических процессов в данном случае- развитие зрительного восприятия, лучше проводить на таких этапах урока, как:
- организационный момент;
- проверка домашнего задания;
- закрепление
- повторение.
Их можно использовать и как связки между этапами урока.