Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

8 (343)210-61-74  

График работы с 8.00 до 16.30

Обеденный перерыв с 13.20 до 13.50

tpmpktitova28@gmail.com  

Прием ведется по адресу: г. Екатеринбург, ул.Титова, 28.

 

Меню
Задать вопрос руководителю
Главная Методические материалы Страничка дефектолога Упражнения по развитию зрительного восприятия и памяти на коррекционных занятиях

Упражнения по развитию зрительного восприятия и памяти на коррекционных занятиях

25 Марта 2024

Упражнения по развитию зрительного восприятия и памяти на коррекционных занятиях для обучающихся с интеллектуальными нарушениями в начальных классах.

Методические рекомендации для педагогов.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение строятся на основе образов зрительного восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное зрительное восприятие.

Восприятие умственно отсталого школьника, как и другие психические процессы, нарушено. В связи с этим оно имеет следующие особенности: не дифференцированность, разрозненность, не активность и не критичность воспринимаемого. При аномальном развитии психической сферы нарушение какого-либо одного психического процесса ведёт к нарушению и других психических процессов, взаимосвязанных структурно или функционально с нарушенными.

Система специального обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии предусматривает проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с учащимися, включённых в типовые учебные планы специальных (коррекционных) школ для детей указанной категории. Основной целью занятий является индивидуальная коррекция познавательной сферы учащихся, направленная подготовка к усвоению ими учебного материала.

Развитие восприятия и формирование представлений о различных внешних свойствах предметов являются основой общего умственного развития ребёнка. Полноценное зрительное восприятие необходимо для многих видов игровой, учебной и трудовой деятельности. Поэтому, составляя тематическое планирование коррекционных занятий для первого класса, первым разделом должен быть:

 «Развитие зрительного восприятия»

Цвет. Величина. Форма.

  • Развитие механизмов цветоразличения.
  • Развитие представлений о величине.
  • Развитие представлений о форме предметов

В структуре каждого коррекционного занятия выделяются основные этапы, традиционные для коррекционно-развивающей работы:

  •  Ритуал приветствия;
  • Повторение предыдущего занятия;
  • Физкультурная пауза;
  • Основное содержание занятия;
  • Рефлексия прошедшего занятия;
  • Ритуал прощания.

 

В занятие должны быть включены задания на развитие других психических функций, логически входящих в контекст конкретного занятия (внимание, память, мыслительные операции, моторика, развитие речи), с целью воздействия на различные стороны психики, анализаторные системы. Коррекционно-развивающее занятие, помимо всего, должно давать школьнику знания-увеличивать их объём, улучшать качество. Универсальной формой занятия является игра.

Политика конфиденциальности