Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

8 (343)210-61-74  

График работы с 8.00 до 16.30

Обеденный перерыв с 13.20 до 13.50

tpmpktitova28@gmail.com  

Прием ведется по адресу: г. Екатеринбург, ул.Титова, 28.

 

Меню
Задать вопрос руководителю
Главная Страничка врача Коротко об аутизме

Коротко об аутизме

04 Июня 2019

I.Статистика.

Еще в 70-х годах прошлого столетия не всякий врач, а тем более педагог, знал, что такое «аутизм». Сегодня аутизм называют болезнью цивилизации: в мире зарегистрировано 6,5 млн людей, страдающих этим расстройством.

В 1995 году на 5000 детей только 1 имел аутистические проявления, в 2014 г. - каждый 68 - ый ребенок, к 2020 году – уже каждый 30 – ый рискует стать аутистом.

У мальчиков расстройства развиваются в 3—4 раза чаще, чем у девочек.


Такой стремительный рост не может быть объяснен ни расширением диагностических критериев, ни большей доступностью медицинских услуг, изменений подходов к учету заболевания.

Аутизмом страдают люди на всех континентах, во всех странах, независимо от пола, расовой принадлежности, вероисповедания и социально-экономического положения.

II. История.

Впервые термин «аутизм» (autos-сам) был использован в 1908 г, но только в середине 40-х г.г. 20 века ученые Лео Каннер (США) и Ганс Аспергер (Австрия) независимо друг от друга описали свои наблюдения за детьми, имеющими «всепоглощающий интерес к одной-единственной теме», страдающими от «экстремального одиночества», которое сочеталось с нарушениями речи и моторики.

В 80-х английский писхиатр Лорна Винг определила сходные случаи аутистических проявлений как «спектр».

Аутистические нарушения многообразны по проявлениям и тяжести. Они затрагивают все стороны личности ребенка (восприятие, мышление, речь, моторику, эмоции, общение, моторику) и сохраняются всю жизнь.

Триада Винг (триада Каннера) объединяет весь спектр аутистических расстройств:

1.отгороженность от внешнего мира,

2.отсутствие или парадоксальность реакций на внешние раздражители,

3.нарушение адекватной эмоциональной связи со средой.

                       

Лео Каннер (США)                                       английский писхиатр Лорна Винг                 Ганс Аспергер (Австрия)


III.Причины.

Исследователи до сих пор не знают, почему у некоторых детей развивается аутизм. Существует огромное количество теорий возникновения РАС: генетическая, инфекционная, токсическая, эндокринная, но ни одной общепринятой концепции аутизма не появилось до сих пор.

                      В 90% случаев причина аутизма не известна.

IV.Ранняя помощь.

Аутизм – врожденное состояние, а, значит, внимательная мама и педиатр уже в раннем возрасте могут заметить отклонения в развитии ребенка: младенец не реагирует на собственное имя, не поворачивает голову к говорящему, не стремится на ручки, тяготится физическим прикосновением, в возрасте 1,5-2 лет внезапно, на фоне полного здоровья, теряет приобретенные ранее навыки (речь, умение играть), ведет себя так, как будто не слышит.

Чем раньше выявить признаки аутизма у ребенка, тем более успешной будет его адаптация к окружающему миру и самостоятельной жизни.

Для преодоления проявлений аутизма необходим комплекс мер воздействия: лечение должно обязательно сочетаться с педагогической коррекцией, поведенческой терапией.

Дети с аутизмом не имеют никаких внешних особенностей и выглядят точно так же, как  их обычные сверстники. Но их внутренний мир до сих пор остается непонятым.

Помощь и поддержка могут значительно улучшить жизнь людей с расстройствами аутистического спектра, но это станет возможным только тогда, когда большинство населения будет знать о реальных фактах, которые касаются аутизма.

По рекомендации ООН 2 апреля объявлен днем распространения информации об аутизме.

  

Литература:

  1. Ковалев В.В., «Психиатрия детского возраста», М., «Медицина», 1995г.
  2. Кузнецова Л.В., «Основы специальной психологии», М.,«Академия», 2006г
  3. Башина В. М., «Ранний детский аутизм». альманах «Исцеление». М., 1993.
  4. Материалы международной конференции «Аутизм», УрФУ,2015 г.
  5. http://www.autisminrussia.ru/html/autism.html, http://outfund.ru/chto-takoe-sindrom-aspergera-i-vysokofunkcionalnyj-autizm/

 Полная версия статьи Аутизм: история, статистика, классификация.

Политика конфиденциальности