Дидактические игры и упражнения для развития мыслительных операций учащихся начальной школы.
Информационно-методический материал для родителей учащихся начальной школы.
Мышление-это инструмент, без которого не может прожить не один человек, ведь именно с помощью мыслительных операций мы можем решать любые задачи и вообще существовать в окружающем мире. Но совершенно точно то, что мы всегда можем развивать своё мышление: делать его быстрее, глубже, осмысленнее.
Важная задача каждого родителя- развивать мышление, своих детей.Школьники с 1 по 3 класс часто неусидчивы. Они живут «здесь и сейчас» и еще не умеют логически мыслить. Детям в этом возрасте сложно (и даже невозможно) просто что-то выучить. Поэтому их обучение не должно быть похоже на обучение. Многократное повторение, интересный сюжет, яркая картинка — вот что привлечет внимание и даст результат. Одной из самых эффективных форм любого навыка, в том числе и навыка мыслить, у школьников является игровая.Чем разнообразнее игры, тем дольше получится сохранять интерес ребенка.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, понимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.
Предложенные здесь игры, в большей степени подходят для младших школьников, но некоторые можно использовать и для подростков. Познакомившись с их описанием, вы сами поймёте, какие игры в каком случае применять.
Помните, что именно родители, которые всегда рядом, могут многое сделать для развития познавательных способностей ребенка.